Классические ситуации для открытых мероприятий

Ситуация 1. Борьба за город N
Компания-поставщик, эксклюзивно представляющая в России бренд «Чебурашка», уже 10 лет работает на территории Сибири с двумя клиентами на одинаковых условиях. Клиент «Альфа» за это время существенно развил свой бизнес, активно продвигая бренд «Чебурашка», создал филиалы во всех городах Сибири (за исключением города N, где изначально работал клиент «Бета»), наладил сбыт через розничный и оптовый каналы, его закупки за 10 лет увеличились в 50 раз. Клиент «Бета» фактически не развивался и его объемы закупок за это время существенно не изменились. Бренд «Чебурашка» в городе N не продвигался и Клиент «Бета» не проявлял в этом заинтересованности.
Желая увеличить объемы сбыта, клиент «Альфа» обратил внимание на перспективный город N, и предложил компании-поставщику заключить договор на эксклюзивную работу с брендом «Чебурашка» на всей территории Сибири, включая город N, и, соответственно, передать ему компанию «Бета» как клиента, для отгрузок со своего склада по своим оптовым ценам.
Роли и интересы:
Директор компании-поставщика – опасается, что потеряет Клиента «Бета» (гарантированный объем отгрузок хоть и не большой). Не уверен, что Клиент «Альфа» увеличит объемы после передачи ему города N, поэтому затягивает с решением этого вопроса и перекладывает ответственность на «Альфу», предлагая ей самостоятельно договориться с «Бетой», при этом продолжает прямые отгрузки в город N.
Директор «Альфа» – добиться от Компании-поставщика более жесткой позиции в решении этого вопроса, прекращения прямых отгрузок Клиенту «Бета», так как понимает, что без этих мер, он не сможет самостоятельно договориться с Клиентом «Бета».
Директор «Бета» – не допустить «Альфу» в свой город, сохранить прямые отгрузки от Компании-поставщика, так как понимает, что отгружаться через посредника «Альфу», ему придется по более высокой цене.

Ситуация 2. Конкурент в штате
В региональное представительство компании на испытательный срок был принят сотрудник, до этого в течение двух лет работал у конкурентов. Прошло 3 недели испытательного срока, в которые вошли новогодние каникулы и корпоративная вечеринка в боулинге. Сотрудник влился в коллектив, показал себя ответственным, аккуратным и исполнительным работником.
Информация о новом сотруднике доходит до Генерального директора компании, и Директор регионального представительства компании получает от Генерального директора указание уволить сотрудника по причине не прохождения испытательного срока, ничего не объясняя.
Роли и интересы:
Генеральный директор – добиться увольнения сотрудника, опасаясь «слива» информации конкурентам.
Директор представительства – убедить Генерального директора в хороших качествах сотрудника, острой потребности в сотрудниках и полном контроле ситуации.
Сотрудник – ни о чем не подозревает, заинтересован в работе в компании.
Ситуация 3. Без записи в трудовой книжке
Молодая сотрудница туристического агентства, которое входило в состав большого холдинга, решила уволиться из фирмы после того, как отработала там полтора года и, когда она пришла получать расчет, то узнала, что не была официально трудоустроена и компенсация за неиспользованный отпуск ей не полагается. При приеме на работу она сдавала трудовую книжку и подписывала договор на испытательный срок, одним из условий которого было то, что по истечению данного срока он становится трудовым, если ни одна из сторон не расторгнет его.
Главный бухгалтер говорит, что она не может выплатить компенсацию без разрешения директора. При этом причины, почему нет записи в трудовой книжке, она не объяснила.
Директор холдинга узнает о данной ситуации от руководителя отдела кадров, которая являлась его дочерью, и решила пожаловаться об угрозах от увольняющейся сотрудницы о том, что она собирается подать заявление в трудовую инспекцию на работодателя.
Роли и интересы:
Сотрудница – получить полный расчет с компенсацией за неиспользованный отпуск как можно быстрее. В крайнем случае, обратиться в трудовую инспекцию.
Главный бухгалтер – не может выплатить компенсацию, но и не хочет проблем с трудовой инспекцией, так как они лягут на ее плечи.
Директор – разобраться в ситуации; понять, по чьей вине сотрудник не был официально трудоустроен. Вычесть компенсацию за неиспользованный отпуск увольняющегося сотрудника из зарплаты виновного.
Руководитель отдела кадров – не хочет выглядеть «папиной дочкой» в глазах коллег, но понимает, что не сможет самостоятельно противостоять напору увольняющейся сотрудницы. Ищет поддержки у главного бухгалтера.
Ситуация 4. Дом в лесу
Покупатель с женой планируют приобрести участок с домом в престижном загородном поселке рядом с лесом. С помощью Агента по недвижимости они находят Продавца, который продает как раз такой участок.
На участке стоит полностью меблированный дом. Вокруг дома поработал ландшафтный дизайнер. Дальняя от дома половина участка представляет собой участок соснового леса. Участок огорожен капитальным забором.
Жена Покупателя в восторге от участка и дома. Покупателю тоже все нравится.
Проведены переговоры о цене, Продавец сделал ощутимую уступку. Цена и сумма задатка предварительно согласованы. Не дешево, но соответствует рыночной ситуации в регионе, с наступлением дачного сезона ожидается бурный рост цен.
Изначально Агент со ссылкой на Продавца утверждал, что документы в порядке. Однако, при изучении документов на право собственности выясняется, что Свидетельство о праве собственности на землю Продавец имеет только на половину огороженного участка. «Лесная» половина участка никак не оформлена и не может быть оформлена в принципе. На участок леса можно получить только право аренды от местного совета с согласия управления лесного хозяйства. Покупатель не горит желанием этим заниматься.
Агент теперь извиняется и говорит, что не видел документов раньше. Продавец ссылается на право обычая и говорит, что отсутствие документов на лес – не проблема, «тут весь поселок так живет». Агент подтверждает «право обычая». При пересчете цены на площадь документально оформленной части участка, цена 1 сотки получается существенно выше рыночной.
Роли и интересы:
Продавец – хочет продать участок «как есть», по согласованной ранее цене.
Агент по недвижимости – хочет, чтобы сделка состоялась, получить комиссионные, не портить отношение с Покупателем.
Покупатель – в принципе, хочет совершить сделку, но боится проблем в будущем и переплатить. Не хочет ссоры с женой.
Жена Покупателя – хочет купить именно этот дом и участок.
Экспресс
Экспресс 1. Все супер
После долгих усилий, менеджеру торгово-производственной компании удается назначить встречу с заместителем директора крупного производственного холдинга. Компания предлагает новейшее оборудование, которое может существенно сократить производственный цикл и снизить затраты. Заместитель директора встретил менеджера словами:
– У Вас 5 минут. Но учтите, нас всё устраивает и ничего менять не планируем
Экспресс 2. Агрессивные переговоры
Во время переговоров между двумя компаниями о возможном сотрудничестве, директор компании заказчика все время провоцировал представителя поставщика резкими и, порой, открыто хамскими высказываниями. В очередной раз он резко оборвал поставщика фразой:
– А вы все время ведете переговоры в столь агрессивной манере?!
Экспресс 3. Вечерний звонок
Работнице вечером звонит её начальница и требует, чтобы она завтра вышла работать в первую смену и выполнила срочную работу. Работница не может выйти в первую смену, так как у нее консультации в институте (она еще и студентка). Услышав отказ, начальница возмущена:
– Знаете, нам ваша учеба, как кость в горле! Только и знаем, что вас подстраховываем!
Экспресс 4. Встреча в подъезде
Полина, молодая женщина, возвращалась домой после похода по магазинам со своим семилетним сыном. На входе в подъезд им встретилась пожилая дама. Хотя Полина, жила в этом доме с момента его постройки, более 10 лет, эту женщину она видела впервые. Незнакомка посторонилась, пропуская их, и бросила недовольно вслед:
– У нас в подъезде принято здороваться!
Хотите принять участие и решить такие или более сложные ситуации? Подпишитесь на рассылку и приходите, будет интересно!